Выставка «Свобода простых состояний». Василий Романенков

Выставка «Свобода простых состояний» - продолжение исследовательского проекта МОК: Что такое «органично» и «органическое»?

Государственный центр современного искусства при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Музей Органической Культуры представляют работы Сергея Резникова, Василия Романенкова. Куратор: Виталий Пацюков.

Выставочный проект «Свобода простых состояний» - пластический диалог художников Сергея Резникова и Василия Романенкова о феномене взаимоотношений цивилизации и природы.

Василий Тихонович Романенков (1952-2013)

Описание: https://image.museumart.ru/mok/article/vasiliy-romanenkov-exhibition.jpg

Родился в деревне Богдановка Смоленской области. Рисовать начал с 14 лет. В 1968 году, окончив восьмилетку, переехал в Подмосковье к матери, получил профессию столяра.В 1975-80 годах учился в Заочном народном университете искусств (ЗНУИ) в Москве у Н.Павлова и Н.Ротанова. Последние годы работал садовником в доме отдыха в Щелковском районе Московской области.Избранные выставки: 1998 Свидетельства, Музей-заповедник "Царицыно"; 1999 Пушкинские образы в творчестве наивных художников России, Москва; 2000 RussischeNaieven vertellen, Голландия; 1997, 2004, 2007 Инсита, Братислава; 2011 В поисках утраченного времени. Современный русский наив», Музей-заповедник «Царицыно».Художественное пространство Василия Романенкова обращено к каноническим универсальным культурам. Его образы сближаются с иконологией архаических художественных систем (искусство Дальнего Востока, Латинской Америки и раннего христианства). Локализованные в конкретных сюжетах - свадьба, рождение ребенка, церковная служба или занятие в сельской школе - они неожиданно обретают образ мандалы, ритуального молитвенного объекта. Композиции Василия Романенкова выстраиваются циклами, и каждая из них обладает внутренним пластическим кодом. Художник словно выращивает свои произведения, начиная их конструировать с нижнего края или из угла композиции, составляя из пластических элементов, из модулей, собирая в особую матричную целостность. Используя только ручку и карандаш, работая им как резцом, Василий Романенков «гравирует» свои сюжеты, очерчивая фигуру или часть пространства, превращая рисунок в естественно выращенный кристалл, в орнаментальную структуру. Персонажи художника – простые крестьяне, его родственники, друзья и соседи по смоленской деревне, но по своему образу они словно принадлежат иному этносу - этносу из культурной памяти художника. Орнаментальность одежды героев Василия Романенкова свидетельствует не только об эстетическом феномене, а скорее о зашифрованной информации, о генетическом коде, хранящемся в личной истории и сознании художника. Персонажи художника обретают особую торжественность свидетелей, предстоящих перед «событием» и осознающих свою новую миссию.