
Рисовать начал с 14 лет. В 1968 году, окончив восьмилетку, переехал в Подмосковье к матери, получил профессию столяра. В 1975-1980 годах учился в Заочном народном университете искусств (ЗНУИ) в Москве у Н. Павлова и Н. Ротанова. Последние годы работал садовником в доме отдыха в Щелковском районе Московской области. Художественное пространство Василия Романенкова обращено к каноническим универсальным культурам. Его образы сближаются с иконологией архаических художественных систем (искусство Дальнего Востока, Латинской Америки и раннего христианства).
Локализованные в конкретных сюжетах - свадьба, рождение ребенка, церковная служба или занятие в сельской школе - они неожиданно обретают образ мандалы, ритуального молитвенного объекта. Композиции Василия Романенкова выстраиваются циклами, и каждая из них обладает внутренним пластическим кодом. Художник словно выращивает свои произведения, начиная их конструировать с нижнего края или из угла композиции, составляя из пластических элементов, из модулей, собирая в особую матричную целостность. Используя только ручку и карандаш, работая им как резцом, Василий Романенков «гравирует» свои сюжеты, очерчивая фигуру или часть пространства, превращая рисунок в естественно выращенный кристалл, в орнаментальную структуру. Персонажи художника – простые крестьяне, его родственники, друзья и соседи по смоленской деревне, но по своему образу они словно принадлежат иному этносу - этносу из культурной памяти художника. Орнаментальность одежды героев Василия Романенкова свидетельствует не только об эстетическом феномене, а скорее о зашифрованной информации, о генетическом коде, хранящемся в личной истории и сознании художника. Персонажи художника обретают особую торжественность свидетелей, предстоящих перед «событием» и осознающих свою новую миссию.
Музеем Традиции был издан справочник-альбом - "Художники, наивно увидевшие мир. 3 тома"