«Художники, наивно увидевшие мир». Постоянная экспозиция Музея Традиции

Наивное искусство - термин, пришедший из французской художественной критики конца 19 - начала 20 века , которым обозначают довольно широкий круг произведений, созданных вне профессиональных школ и обладающих определенными художественными особенностями. 

Наивные художники — люди не от мира сего, как правило, чудаковатые, часто не имеющие не только художественного, но и вообще какого-либо образования.
Эти художники наивны в том, как они позиционируют себя по отношению к окружающему миру: одни полагают себя гениями, другие простыми ремесленниками, но мало кто из них был в состоянии адекватно вписаться в современную художественную жизнь. Художник, прошедший профессиональную школу, творит по установленным его эпохой законам и правилам, сознательно определяя свои цели как именно художественные…
Наивное искусство - термин, пришедший из французской художественной критики конца 19 - начала 20 века , которым обозначают довольно широкий круг произведений, созданных вне профессиональных школ и обладающих определенными художественными особенностями. Интерес к наивному искусству впервые появился в начале 20 столетия и был одной из граней увлечения примитивом - как называли тогда этническую скульптуру народов Африки и Океании, скифских каменных баб, русский лубок. В тот же исторический период профессиональные художники (например В. Кандинский) коллекционировали детский рисунок, произведения душевнобольных.
Возможность прилагать термин примитив к наивному искусству обусловлена тем, что наивный художник, как и человек архаики, или ребенок использует в своем творчестве первоэлементы художественных форм, примитивные способы изображения. Именно они и составляют те особенности, по которым произведение можно отнести к разряду наивных: это простейшие приемы изображения, плоскостность, отсутствие перспективы, сходство с детским рисунком в изображении фигур и предметов, часто детальный подробный рассказ в сюжете, яркие цвета. Но примитивом мы часто называем не только использование в творчестве первоэлементов художественных форм, но и особый склад мышления, в котором сохраняются черты мифологического сознания, особая картина мира, отличная от той, что строится на основе современного научного знания…
Из статьи Ксении Георгиевны Богемской