Виталий Рустанович. Автобиография

Родился 31 мая 1972 г., живу в Москве. Фотограф и менеджер.

Хаяо Миядзаки как-то сказал: «Я не рассказчик. Я человек, который рисует картинки». Так вот и я не фотограф. Я человек, который нажимает на кнопки. На кнопку лифта в своем подъезде. На клавиши ноутбука в офисе. Что бы мы делали без кнопок? Даже в автомобиле, чтобы завести двигатель, нужно нажать кнопку. Я нажимаю кнопку спуска затвора на своей камере, угадывая нужный момент. Что бы я делал без фотографии?

Лет десять назад я почувствовал, что одной работой жить нельзя. Человеку нужен баланс между тем, что ты должен делать, и тем, что ты любишь. С тех пор год за годом я выравниваю баланс.

Мой перфекционизм постоянно толкает меня вперед. У меня не так много времени на обучение и еще меньше – на практику. Но я стараюсь учиться и пробовать разные направления: пейзаж, репортаж, арт и т.д. Мне интересно все. Я ищу свой жанр, ищу свой стиль, ищу свою тему, но самое главное - я ищу своего Учителя. Последние несколько лет – в Школе Визуальных Искусств. Сергей Яковлевич Максимишин помогал постигать азы репортажной съемки, после чего мои работы начали появляться в шорт-листах различных конкурсов и фестивалей. Мария Ионова-Грибина и Никита Евдокимов открыли мир непрямой творческой фотографии, благодаря чему появилась на свет серия «Бежин Дух». Это был очень интересный опыт. Мне удалось на некоторое время проникнуть в мир, который находится на очень тонком уровне восприятия. На первый взгляд, там ничего не происходит. Лес, поле, река, вымирающая деревня, дождь как из ведра. Но это не так. На самом деле там кипит жизнь.

Эти миры существуют вокруг нас, иногда даже и ехать никуда не надо. Нужно только отключиться от потоков повседневной информации. Hа несколько дней забыть про телефон, интернет, телевизор, друзей, работу и так далее. Cконцентрироваться на потоке событий в том месте, где ты находишься в данный момент. И спустя некоторое время вы будете потрясены, увидев, какая острота восприятия может быть вам доступна. Вы начнете замечать мельчайшие детали композиции, игру цвета, взаимодействие форм, там, где еще два дня назад не за что было зацепиться взгляду. И вы начнете предугадывать ход событий. В это трудно поверить и трудно объяснить словами, но те, с кем это происходило, меня поймут. В эти мгновения вы фотограф, а не человек, нажимающий на кнопку.

Виталий Рустанович