«Художники, наивно увидевшие мир». Постоянная экспозиция Музея Традиции

«Художники, наивно увидевшие мир». Постоянная экспозиция Музея Традиции

Наивное искусство - термин, пришедший из французской художественной критики конца 19 - начала 20 века , которым обозначают довольно широкий круг произведений, созданных вне профессиональных школ и обладающих определенными художественными особенностями. 

Наивные художники — люди не от мира сего, как правило, чудаковатые, часто не имеющие не только художественного, но и вообще какого-либо образования.
Эти художники наивны в том, как они позиционируют себя по отношению к окружающему миру: одни полагают себя гениями, другие простыми ремесленниками, но мало кто из них был в состоянии адекватно вписаться в современную художественную жизнь.

Художник, прошедший профессиональную школу, творит по установленным его эпохой законам и правилам, сознательно определяя свои цели как именно художественные…
Наивное искусство - термин, пришедший из французской художественной критики конца 19 - начала 20 века , которым обозначают довольно широкий круг произведений, созданных вне профессиональных школ и обладающих определенными художественными особенностями. Интерес к наивному искусству впервые появился в начале 20 столетия и был одной из граней увлечения примитивом - как называли тогда этническую скульптуру народов Африки и Океании, скифских каменных баб, русский лубок. В тот же исторический период профессиональные художники (например В. Кандинский) коллекционировали детский рисунок, произведения душевнобольных.
Возможность прилагать термин примитив к наивному искусству обусловлена тем, что наивный художник, как и человек архаики, или ребенок использует в своем творчестве первоэлементы художественных форм, примитивные способы изображения. Именно они и составляют те особенности, по которым произведение можно отнести к разряду наивных: это простейшие приемы изображения, плоскостность, отсутствие перспективы, сходство с детским рисунком в изображении фигур и предметов, часто детальный подробный рассказ в сюжете, яркие цвета. Но примитивом мы часто называем не только использование в творчестве первоэлементов художественных форм, но и особый склад мышления, в котором сохраняются черты мифологического сознания, особая картина мира, отличная от той, что строится на основе современного научного знания…
Из статьи Ксении Георгиевны Богемской
 

«Художники, наивно увидевшие мир». Постоянная экспозиция Музея Традиции

Постоянная выставка

Адрес выставки:

Коломна, Кремль, Казакова 6

Куратор проекта:

Ирина Аликина, арт-директор МОК